Общие рекомендации для гармоничного развития детей
раннего возраста
Для сенсорного развития закреплять умение детей:
· быстро и правильно собирать пирамидку, матрешку;
· складывать картинки из 4-х частей;
· т собирать несложные игры- вкладыши;
· сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине);
· находить 2 предмета похожих друг на друга из ряда подобных (игра «Найди похожий предмет»);
· называть существенные детали и части предметов (игра « Назови части предмета», игра «Покажи где у белки хвостик, у жирафа шея, у слона хобот и т.д.»)
· Учить детей на занятиях, в свободной деятельности и на прогулках:
· различать времена года;
· по опорным обобщающим словам находить предметы ( покажи «обувь», «мебель», «посуду», «одежду»);
· определять последовательность событий, знакомя детей со сказками, песенками и потешками с циклическим сюжетом ( сказка «Репка»);
· узнавать на ощупь различные предметы;
· действовать по предложенному образцу (игра «Подбери по цвету», игра «Подбери по форме»;
· на правильное использование предлогов в, на, за, под ( игра «Где кто сидит», «Кто где живет»);
Для развития мелкой моторики детей необходимо закреплять у них умение
· застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки;
· правильно держать ручку, карандаш и кисточку;
· резать ножницами (вырезать простейшие фигуры, отрезать полоски по линии);
· лепить из пластилина или глины шарики, колбаски и различные предметы из этих деталей;
· рисовать карандашами и кисточкой.
· Необходимо также обучать детей:
· повторять за взрослым упражнения пальчиковой гимнастики;
· рисовать пальчиком в воздухе;
· продевать шнурок в отверстия, завязывать узлы;
· перебирать мелкие предметы ( например, горох отделять от фасоли);
· хлопать в ладоши тихо и громко.
Как развивать любознательность ребенка?
На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность. Если мы не научим ребенка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушел безвозвратно наиболее благоприятный период для развития мышления ребенка.
Как быть…
· Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства.
· Проводите с детьми целенаправленную работу по упорядочиванию их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам.
· Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования.
· Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях.
· Выводите детей на экскурсии для накопления непосредственных впечатлений.
· Знайте интересы и привязанности ребенка и учитывайте его интересы и пожелания при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий.