Рекомендации родителям детей раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14"  города Маркса Саратовской области

Рекомендации родителям детей раннего возраста

 

 

Общие рекомендации для гармоничного развития  детей

раннего возраста

Для сенсорного развития закреплять умение детей:

·         быстро и правильно собирать пирамидку, матрешку;

·         складывать картинки из 4-х частей;

·        т собирать несложные игры- вкладыши;

·         сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине);

·         находить 2 предмета похожих друг на друга из ряда подобных (игра «Найди похожий предмет»);

·         называть существенные детали и части предметов (игра « Назови части предмета», игра «Покажи где у белки хвостик, у жирафа шея, у слона хобот и т.д.»)

·        Учить детей на занятиях, в свободной деятельности и на прогулках:

·         различать времена года;

·        по опорным обобщающим словам находить предметы ( покажи «обувь», «мебель», «посуду», «одежду»);

·          определять последовательность событий, знакомя детей со сказками, песенками и потешками с циклическим сюжетом ( сказка «Репка»);

·         узнавать на ощупь различные предметы;

·         действовать по предложенному образцу (игра «Подбери по цвету», игра «Подбери по форме»;

·         на правильное использование предлогов в, на, за, под ( игра «Где кто сидит», «Кто где живет»);

 

Для развития мелкой моторики детей необходимо закреплять у них умение 

·        застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки;

·         правильно держать ручку, карандаш и кисточку;

·         резать ножницами (вырезать простейшие фигуры, отрезать полоски по линии);

·         лепить из пластилина или глины шарики, колбаски и различные предметы из этих деталей;

·        рисовать карандашами и кисточкой.

·        Необходимо также обучать детей:

·         повторять за взрослым упражнения пальчиковой гимнастики;

·         рисовать пальчиком в воздухе;

·         продевать шнурок в отверстия, завязывать узлы;

·         перебирать мелкие предметы ( например, горох отделять от фасоли);

·         хлопать в ладоши тихо и громко.

 

Как развивать любознательность ребенка? 

На  протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые  должны создавать благоприятные условия для развития у него  любознательности, которая затем перерастает в познавательную  активность. Если мы не научим ребенка мыслить в детском саду, то учить его этому в школе будет неэффективно, потому что ушел безвозвратно  наиболее благоприятный период для развития мышления ребенка.

Как быть…

·        Много  рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять,  обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение  предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства.

·        Проводите с детьми целенаправленную работу по упорядочиванию их  представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное,  созидательное отношение к окружающим людям, к предметам.

·        Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с  помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и  экспериментирования.

·        Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях.

·        Выводите детей на экскурсии для накопления непосредственных впечатлений.

·        Знайте интересы и привязанности ребенка и учитывайте его интересы и  пожелания при планировании и проведении познавательно-развлекательных  мероприятий.

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения