НАШИ ГРУППЫ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14"  города Маркса Саратовской области

НАШИ ГРУППЫ

 

В МДОУ "Детский сад № 14 "  г.Маркса функционируют 10 групп.

 

Общее количество воспитанников в настоящее время – 206 детей.

  • групп для детей раннего возраста общеразвивающей направленности – 2
  • групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности –  8:
  • из них:

 

- группы  в  возрасте 1,6 -3 года – 2

- группы в возрасте  3-4 года – 2

- группы в возрасте  возраст  4-5 лет – 2

- группы в возрасте   5-6 лет  – 2

- группы в возрасте    6-7 лет – 2

В ДОУ функционирует 2 группы  раннего возраста. Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.

В педагогике и психологии доказаны  уникальность, неповторимость и огромное значение раннего  возраста  для  всей последующей  жизни человека.

Поэтому в  младших группах создана  среда, способствующая гармоничному развития ребенка.

На  группах работают профессиональные педагоги, которые знакомы  с показателями развития ребенка. Главный  профессиональный мотив – это любовь к маленьким детям, желание воспитывать малышей, содействовать их полноценному развитию.

 

 

Образовательный  процесс в группах  раннего  дошкольного возраста

 –  развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.

Сенсорное развитие младших дошкольников  занимает  одно из центральных мест в работе с детьми  младшей группы. Этот возраст наиболее благоприятен для  развития восприятия ребенка, совершенствования его  органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Непосредственная образовательная деятельность  по сенсорному воспитанию  ребенок знакомится  с цветовым спектром,  геометрическими формами, величиной. Поэтому  сенсорное развитие – это получение отчетливых  представлений  об окружающем мире, фундамент общего  умственного развития ребенка.

 

Программа для детей дошкольного возраста  4-5 лет   предполагает  продолжение  работы, начатой  во второй младшей группе. Особое внимание уделяется  познавательной и творческой  активности  детей.

Ведущей  деятельностью  детей данного возраста  становится  сюжетная  игра, появляется  ориентировка не только на  отдельные  признаки и стороны действительности, но и на их взаимосвязи. Самым важным в этом возрасте  является  развитие способностей к наглядному моделированию – приобщение детей к действиям по построению и  использованию наглядных моделей различных типов. Продолжается  освоение  различных форм символизации, позволяющей ребенку  выражать свое отношение к действительности (сочетание цветов, персонажей,  сказочных предметов). Развитие творческих способностей  происходит через переход от  отдельных образов к  их детализации.

 

 Особенностью работы с детьми  дошкольного возраста 5-6, 6-7  лет является то, что занятия по НОД проводятся с подгруппой детей ( дети, исходя из индивидуальных возможностей, разделены на подгруппы).

С  детьми работают специалисты: учитель – логопед, воспитатель по изодеятельности,  педагог – психолог, социальный педагог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.


 Для обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе  соблюдаются  следующие условия:

- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно  организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет  постоянно знакомятся  с особенностями организации образовательного процесса,  осуществляют его в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

-  используются  традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- При необходимости проводится индивидуальная работа с детьми  по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях  семьи.

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна).

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения