В МДОУ "Детский сад № 14 " г.Маркса функционируют 10 групп.
Общее количество воспитанников в настоящее время – 206 детей.
- групп для детей раннего возраста общеразвивающей направленности – 2
- групп для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности – 8:
- из них:
- группы в возрасте 1,6 -3 года – 2
- группы в возрасте 3-4 года – 2
- группы в возрасте возраст 4-5 лет – 2
- группы в возрасте 5-6 лет – 2
- группы в возрасте 6-7 лет – 2
В ДОУ функционирует 2 группы раннего возраста. Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
В педагогике и психологии доказаны уникальность, неповторимость и огромное значение раннего возраста для всей последующей жизни человека.
Поэтому в младших группах создана среда, способствующая гармоничному развития ребенка.
На группах работают профессиональные педагоги, которые знакомы с показателями развития ребенка. Главный профессиональный мотив – это любовь к маленьким детям, желание воспитывать малышей, содействовать их полноценному развитию.
Образовательный процесс в группах раннего дошкольного возраста
– развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.
Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с детьми младшей группы. Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с цветовым спектром, геометрическими формами, величиной. Поэтому сенсорное развитие – это получение отчетливых представлений об окружающем мире, фундамент общего умственного развития ребенка.
Программа для детей дошкольного возраста 4-5 лет предполагает продолжение работы, начатой во второй младшей группе. Особое внимание уделяется познавательной и творческой активности детей.
Ведущей деятельностью детей данного возраста становится сюжетная игра, появляется ориентировка не только на отдельные признаки и стороны действительности, но и на их взаимосвязи. Самым важным в этом возрасте является развитие способностей к наглядному моделированию – приобщение детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей различных типов. Продолжается освоение различных форм символизации, позволяющей ребенку выражать свое отношение к действительности (сочетание цветов, персонажей, сказочных предметов). Развитие творческих способностей происходит через переход от отдельных образов к их детализации.
Особенностью работы с детьми дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет является то, что занятия по НОД проводятся с подгруппой детей ( дети, исходя из индивидуальных возможностей, разделены на подгруппы).
С детьми работают специалисты: учитель – логопед, воспитатель по изодеятельности, педагог – психолог, социальный педагог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.
Для обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе соблюдаются следующие условия:
- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет постоянно знакомятся с особенностями организации образовательного процесса, осуществляют его в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- используются традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)
- При необходимости проводится индивидуальная работа с детьми по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна).
- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.
- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.